12 способов не утонуть в рутине работы специалиста поддержки
Поддержка — это не только бесконечные тикеты и шаблонные ответы. Делайте работу живее и интереснее — для себя и для пользователей. Собрали классные способы не сгореть в рутине, прокачать скиллы и даже получать кайф от процесса.
  • Меняйте подход к ответам
    Если есть время не отвечать шаблоном, отвечайте руками и каждый раз формулируйте по-новому. Например, один тикет — кратко и по делу, другой — с юмором или дополнительными объяснениями. Это разнообразит рутину, качнёт ваши писательские скиллы, да и пользователям приятнее.
  • Делайте паузы
    После каждого десятка тикетов устраивайте себе перерыв. Выпрямите спину, потянитесь, посмотрите в окно. Это поможет «перезагрузить» мозг.
  • Экспериментируйте с выражениями и сохраняйте самые удачные формулировки
    Если что-то дописали руками и это сработало просто супер, обязательно сохраните. Накопите великолепных слов и поделитесь с коллегами.
  • Намеренно ищите интересное в рутине
    Попробуйте найти что-то новое в обычных обращениях. Замечайте, как разные люди формулируют одну и ту же проблему, учитесь предугадывать их следующие вопросы, отмечайте, что кого бесит. Не забывайте учиться у пользователей: иногда вам задают нестандартные вопросы или предлагают интересные идеи, не игнорируйте их.
  • Общайтесь с командой
    Докладывайте уровень тряски коллегам. Иногда простое обсуждение рабочих моментов помогает взглянуть на рутину по-новому и даёт ощущение того, что вы не одни. Скорее всего, у них те же проблемы, что и у вас: узнайте, как коллеги с ними справляются и предложите свою помощь. Отправляйте им странные, абсурдные и прикольные моменты из обращений, если это уместно.
  • Учитесь чему-то новому
    Используйте свободные минуты для изучения чего-то полезного: новых функций продукта, навыков коммуникации, смотрите на кейсы других поддержек, вот вам подборка источников.
  • Награждайте себя
    Придумайте себе что-то хорошее: например, после 20 тикетов — чашка чая или 10 минут на чтение.
  • Меняйте окружение
    Если работаете удалённо, попробуйте иногда менять место работы: пересядьте в другую комнату, уйдите работать на кухню или хотя бы из-за стола на диван.
  • Создайте «банк мотивации»
    Сохраняйте благодарности от пользователей или приятные отзывы. В моменты, когда рутина становится невыносимой, перечитывайте их для вдохновения.
  • Откройте «склад идей»
    Записывайте все мысли по улучшению вашей работы, которые приходят в голову, даже если они кажутся заоблачными, типо «вот бы на однотипные вопросы вместо меня отвечал робот»... хотя постойте-ка! Прогресс двигается очень быстро, если захотите стать руководителем, вам понадобятся эти идеи.
  • Напоминайте себе о смысле работы
    Каждый тикет — это помощь реальному человеку. Запросы кажутся однообразными только для вас, пользователь-то с этим столкнулся в первый раз, и ему правда нужна ваша помощь.
  • Мечтайте о будущем
    Напоминайте себе, что работа в поддержке может быть ступенькой к чему-то большему. Думайте о том, какие навыки вы развиваете и как они помогут вам в будущем.
Не обязательно внедрять всё сразу, попробуйте хотя бы что-то, и монотонность станет чуть менее монотонной.
✏️ Что мы поняли:

  • Работа в поддержке может быть творческой. Если отойти от шаблонов, пробовать новые формулировки и замечать детали, рутина превращается в интересный вызов.
  • Забота о себе = эффективность. Перерывы, смена обстановки и маленькие награды помогают сохранять энергию и концентрацию.
  • Каждый тикет — это опыт. Даже в потоке похожих запросов можно учиться, развивать навыки и двигаться к большим целям.
📚 Эти ссылки подобрали для вас вручную:
Не клиент, а человек: 5 идей, как сделать поддержку дружелюбной
Закрываем завод по производству тикетов и вспоминаем, как общаются люди.
Когда можно считать себя хорошим саппортом?
Если вы всё ещё сомневаетесь в своих компетенциях и не знаете, как их оценить и с кем себя сравнивать, посмотрите на результаты своей работы.
Как отдыхать, чтобы отдохнуть
Если вы уже отлежали себе бока диваном и готовы с него подняться, время задуматься о качественном отдыхе: регулярных приятных делах, который вы запланируете и устроите себе сами.