Относитесь к пользователю, как к человеку с достоинствомДостоинство — это про самоуважение и осознанные поступки. Человек с достоинством ценит свою уникальность и уважает окружающих. Мы все хотим, чтобы нас воспринимали всерьёз, правда?
Поэтому мы не отмахиваемся от проблем пользователя как от незначительных: мы по умолчанию считаем, что если пользователь обратился за помощью, причина этому была. И не считаем пользователей идиотами, потому что они не разобрались, как что-то работает и обращаются за разъяснением для тупеньких. Не разговариваем с людьми, как с врагами, которые обманывают службу поддержки и задолбали оператора тупыми вопросами.
Таких достойных людей в диалоге двое. Оператор и пользователь — два взрослых человека, которые уважают друг друга. Это значит, что оператор относится к своей работе добросовестно, помогает настолько хорошо, насколько умеет, не психует на рабочем месте, другими словами, оператор — спокоен, мудр и в меру человеколюбив. А ещё он не врёт, не обещает того, чего не может сделать, чтобы снизить эмоциональный дискомфорт и быстрее выйти из диалога, а дальше хоть трава не расти.
Поддержка — это прежде всего о людях. Мы строим здоровые отношения, где уважение одинаково важно как для клиента, так и для сотрудника. Будьте терпеливы, но не терпимы.
✏️
Короткая инструкция для достойных операторов:- Находим в себе самоуважение. Ему множество причин: потому что вы выросли во взрослого человека; потому что вы работаете, а не протираете штаны, и к работе относитесь ответственно; потому что вы читаете эту статью, чтобы стать крутым оператором, [подставить нужное]
- Радуемся от того, какой вы достойный житель достойной планеты. Относимся к себе, как к заблудившейся в Купчино английской королеве.
- Транслируем это отношение на других (всех) достойных людей.
Q: А что будет, если я отнесусь к пользователю с уважением, а он мне нахамит?